Ремейк в цвете. Тест-драйв «ГАЗон Next»

Газовцы говорят, что изучали и украинский опыт: маршрутки с каркасным кузовом на основе «ГАЗели» стал первым выпускать Часовоярский автобусный завод. Позже появится версия City с колесами меньшего наружного диаметра, но радиус поворота у нее останется прежним. Первым его примерит цельнометаллический фургон «ГАЗель», а позже его будут предлагать и для «ГАЗона» в качестве опции. Это потребовало куда меньших вложений и куда более простой оснастки, чем готовящийся к производству цельнометаллический фургон. Впервые за долгий срок российский автозавод самостоятельно разработал современный грузовик. Евгений Багдасаров Представители Горьковского автозавода признают, что синхронизаторы получились «золотыми» по цене, но зато надежными – только Oerlikon Graziano выдержали испытания и не развалились. Стоит он чуть больше 1 миллиона рублей, то есть всего на 100 тысяч рублей дороже прежнего ГАЗ 3309. Причин этому несколько. Яркие цвета кабины и причудливая игра света и теней на подштамповках – «ГАЗон Next» выглядит эффектно. Выпуск нового каркасного пассажирского автобуса на базе «ГАЗели Next» говорит о том, что Горьковский завод прислушался к критике и сделал выводы. Грузовик резко замедляется, сотрясаясь от дрожи – это работает ABS. Они будут выпускаться параллельно, пока есть спрос. Во-первых, ГАЗ вообще хочет отказаться от дорогих «Камминсов» и ищет альтернативные силовые агрегаты. Снимаю со стояночного тормоза, попутно заметив, что он расположен низко и к нему приходится тянуться. Вряд ли и реагенты станут серьезным испытанием для новой маршрутки. На всякий случай конструкцию автобуса усилили: применили карданную передачу с фланцевым, а не шлицевым соединением, коробку передач, рассчитанную на больший крутящий момент, задний мост, отлитый из специальной стали, применяемой для военных грузовиков. От лязгающего металлом по металлу прошлого осталась разве что изогнутая кочерга механической коробки. В механической коробке собственного производства применили синхронизаторы Oerlikon Graziano. Передние крылья и задняя маска пластиковые, а боковины выполнены из оцинкованной стали. Они ругали микроавтобус за тяжелую сдвижную дверь и низкий потолок. Турбодизель ЯМЗ развивает 148 л. с. Тем не менее, в серию пошла машина с ярославским дизелем. Тогда как маршрутка от компании «Луидор» с высокой крышей и распашной дверью вмещала всего 14 пассажиров. Новый «ГАЗон Next» напоминает именно американский грузовик: капотная компоновка, мощное шасси, большие колеса. и 490 Нм, и на ГАЗе считают, что для грузовика полной массой 8,7 тонны этого много. Несмотря на кризис и сокращение грузового рынка, можно сказать, что «ГАЗон Next» появился вовремя. Кабина сделана на основе новой газелевской: раму, задний мост и коробку передач ГАЗ разрабатывал самостоятельно. Тем не менее, конструкторы «ГАЗона» изначально предусматривали задел для дальнейшего увеличения полной массы до 12 тонн. Прозрение пришло во время прямого эфира на одной из популярных радиостанций, когда слушатели засыпали представителя завода вопросами про пассажирскую «ГАЗель». Однако с объемами выпуска маркетологи ошиблись, недооценив роль маршрутки. На «ГАЗон Next» примеряли и китайский Cummins — у этого мотора была сильная группа поддержки, которая даже добилась сертификации грузовика с данным силовым агрегатом. На базе 12-тонника планируют создать автобус, в планах завода значит и тягач с полной массой автопоезда до 18 тонн. Ведь мало, кто может конкурировать с ним как по цене, так и по гарантийным и сервисным условиям. Для городских условий «ГАЗон Nex» все же недостаточно маневренный, зато у него большие колеса и приличный клиренс. В этом и заключается новая производственная философия ГАЗа: научиться эффективно с точки зрения затрат выпускать на одном производстве разные машины. Однако у маркетологов есть запасной план: валютная выручка от экспорта должна перекрывать цену импортных деталей. Причем, очень много SMS приходило от женщин. Как и в случае с новыми «ГАЗелями», при создании нового «ГАЗона» широко использовались импортные комплектующие. Тормозная система Wabco c пневмоприводом и дисковыми тормозами всех четырех колес, сцепление и рулевое с гидроусилителем ZF, необслуживаемые карданы Spicer, амортизаторы Tenneco, отопление и вентиляция Delphi. Внешне квадратный на маленьких колесах автобус Next выглядит громоздко, зато внутри просторен. Корейские и японские бескапотники Mitsubishi Canter, Hyundai HD 78, Hino Серии 300, Isuzu NPR 75 более маневренны, но и стоят намного дороже. Схема переключения передач перевернутая: первая – на себя и вниз, но мы с грузом в кузове стартуем со второй. Часть комплектующих локализована, как, например, фары Automotive Lighting, выпускающиеся в Рязани. Потом змейка, разворотный круг, еще одна более извилистая, на которой я представлял, что пробираюсь по заставленному машинами переулку, и парковка в «бокс» задним ходом. Полоса препятствий показала, что маршрутка получилась юркой, и водитель вряд ли будет испытывать трудности в городской толчее. Рама и тормозная система на это рассчитаны, осталось оснастить машину усиленным задним мостом. На смену черно-белому советскому среднетоннажнику пришел «американец». По расчетам газовцев, затраты на 1 км пробега у новинки на треть ниже, чем у конкурентов, а окупится новый грузовик вдвое быстрее импортных аналогов — за неполных 2 года. Однако проход между креслами у маршрутки Next узок, и есть подозрение, что завод намеренно сделал неудобной перевозку стоячих пассажиров. Сажусь за руль, отрегулировав подрессоренное кресло в соответствии со своим весом, и все же не ощущаю себя за рулем среднетоннажного грузовика. Разумеется, стандартный «ГАЗон Next» с аккуратными бревнами в кузове ни в коем случае не подходит на роль спорткара, но задумка организаторов себя оправдали: управляется он довольно легко. Для защиты каркаса применено катафорезное грунтование. Новый грузовик скорее оценят фермеры. Итальянская Graziano Transmissioni, которая ныне является частью швейцарского концерна Oerlikon, известна своими роботизированными трансмиссиями для Ferrari и Lamborghini. На трассе Нижегородское кольцо включение передач уже не кажется таким четким, а орудовать длинным рычагом из-за узкого диапазона мотора приходится часто. Не хватает разве что хромированного бампера и бензобаков под кабиной. Но и ей недолго осталось: на ГАЗе уже разработали интегрированный в переднюю панель джойстик с тросовым приводом. Четыре ряда сидений, каждое с инерционным поясным ремнем рассчитаны на 18 пассажиров. Во-вторых, новому среднетоннажнику нужен мощный мотор. При этом автомобиль требует техобслуживания раз в 20 000 километров. Нет ощущения, что сидишь в грузовике, и это точно грузовик ГАЗ, к которому мы привыкли: в старом грузовике водитель совершал каждодневный подвиг. Но украинские автобусы были более тесными и не рассчитанными на большую нагрузку. Каркас кузова на стальных трубах сделан по технологии завода ПАЗ. В компании отмечают, что новый автобус, несмотря на небольшую вместительность, может использоваться в качестве школьного, туристического, а также встречать авиапассажиров. Звучный щелчок — и передача входит, как патрон в обойму. Стандартной машине запас прочности не помешает: «ГАЗоны» перегружали и будут перегружать. Заложили в план 2500-3000 автобусов, а получили уже вдвое больше заказов. Он уже предлагается для «ГАЗонов» 33081/3309 в качестве альтернативы минскому тракторному дизелю. Замедление даже на раскатанном снегу эффективное, и я целых полметра не доезжаю до вешки, у которой должен был остановиться. Огромные окна, передняя панель от «Газели Next» с магнитолой, круглыми дефлекторами и множеством подстаканников, красивая приборная панель, клавиши стеклоподъемников на дверях. Но ведь с ростом курса подорожают не только конкуренты, но и импортные комплектующие, без которых Горьковскому заводу не обойтись. В России «ГАЗоны Next» помимо солярки поедут еще и на газе: завод активно работает над LPG и CNG-версиями. Горьковский автозавод, поставив на конвейер новый среднетоннажник, не спешит снимать с производства «Валдай» и ГАЗ-3309. Испытывает ГАЗ и дизельную машину на метане. Удивительно, но ГАЗ долго недооценивал маршрутку и не считал имиджевым продуктом. Короткий разгон, третья, торможение. Газовцы говорят, что именно из-за перегруза маршрутки получили имидж небезопасного и ненадежного транспорта. Повороты проходим в управляемом заносе, действуя газом. «Стоит компании забыть, кто ее клиент, и она прекратит существование. Завод может работать 7 дней в три смены, но подводят поставщики комплектующих. Планы поставок за рубеж серьезные: Турция, Ирак, Египет. Представители завода говорят, что когда они проектировали новый грузовик, не представляли, что экономическая ситуация будет настолько сложной. Дизель – ярославский ЯМ3-5344 из семейства моторов, созданного совместно с австрийской AVL. У новой маршрутки дверь распахивается нажатием кнопки, а внутри можно стоять в полный рост. Причем, для жарких стран машину будут оснащать кондиционером и бензиновыми моторами. Достаточно вспомнить, что произошло с нашим легковым подразделением», – говорит президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин.
Источник статьи

Рубрика: Обзоры

Вам могло бы понравиться:

Автошоу: более 100 заявок на старте Автошоу: более 100 заявок на старте
Эксклюзивные фото: так выглядит салон УАЗ Патриот 2017 модельного года Эксклюзивные фото: так выглядит салон УАЗ Патриот 2017 модельного года
В Париже представили новейшие Белорусский бронированный внедорожник В Париже представили новейшие Белорусский бронированный внедорожник
Две женщины в Москве продал арендованный «Мерседес» за 500 тысяч рублей Две женщины в Москве продал арендованный «Мерседес» за 500 тысяч рублей

Оставить комментарий

Добавить комментарий

© 2016 Автосалон. Все права защищены.